В дороги Оренбуржья в этом году будет вложена беспрецедентная сумма – 17,9 млрд рублей. Куда пойдут эти средства, и какие новые технологии уже сегодня применяются при строительстве дорог?
СУПЕРТЕХНОЛОГИЯ
Оренбургский район. Дорога из Нижней Павловки в Татарскую Каргалу. Сегодня здесь идет укладка асфальта по мировой технологии «Суперпейв».
– Да, действительно, в этом году в нашей области первые 5 километров дороги будут построены по технологии «Суперпейв». Это укладка асфальта по методу объемного проектирования. Такой метод предполагает проектирование составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками, – рассказал директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид.
Технология «Суперпейв» уже апробирована в мире и в России. Так, в прошлом году наши соседи из Башкортостана применяли ее при строительстве дорог в Уфе.
– Сложность внедрения технологии «Суперпейв» в проектировании смесей. Нужна специальная лаборатория. Поэтому мы тщательно готовились и прорабатывали данный вопрос. В настоящий момент лаборатория создана, и мы уже со следующего года будем внедрять эту технологию более широко, – пояснил Дмитрий Хусид. – А пока в осень-зиму понаблюдаем за новым участком дороги.
Кстати, в результате применения метода «Суперпейв» становится возможным получить покрытие, устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Что, конечно, очень важно для нашего региона.
КАКОЙ АСФАЛЬТ УКЛАДЫВАЮТ СЕЙЧАС?
Сегодня при строительстве дорог в Оренбургской области применяется также достаточно передовая технология – щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он отличается высокой прочностью и пригоден для сильно загруженных магистралей.
– Этот метод хорошо себя показал в Оренбурге, также мы его применяем в Орске, Новотроицке, Гае, – отметил Дмитрий Хусид.
БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ СРЕДСТВА
В начале июня глава области Денис Паслер провел рабочую встречу с представителями Росавтодора и Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье». Цифры, которые были приведены, действительно поражают своей значительностью, также как и объемы запланированных работ.
В этом году увеличено финансирование дорожных работ в полтора раза – до 11,6 млрд рублей, включая 1,5 млрд рублей, направленных областью на муниципальные дороги. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» полным ходом ведутся работы в Оренбургской и Орской агломерациях. Из 109 объектов работы идут уже на 60. Проводится масштабный ремонт на федеральных трассах, где финансирование тоже выросло – в 1,4 раза по сравнению с 2018 годом.
Глава региона Денис Паслер призвал к совместной плодотворной и качественной работе все дорожные службы, работающие в Оренбуржье.
– В общей сложности в дорожную отрасль области поступит беспрецедентная сумма – 17,9 миллиардов рублей. Я рассчитываю на конструктивное взаимодействие федеральных дорожников с минстроем области в плане контроля за качеством дорожных работ, – сказал Денис Паслер.
РЕМОНТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСС
Представители федерального дорожного управления «Приуралье» рассказали главе региона о состоянии дорожной сети и планах по развитию и ремонту автодорог федерального значения, проходящих по территории Оренбургской области. Из 955 километров федеральных трасс в этом году планируется отремонтировать 317 км. Если в 2018 году объем денежных средств, выделяемых «Приуралью», составлял 4,5 млрд рублей, то в 2019 году суммы на ремонтные работы увеличены до 6,3 млрд рублей.
В этом году в нормативное состояние будут приведены участки на федеральных трассах Казань – Оренбург, Уфа – Оренбург, Оренбург – Самара и ряд других. Кроме того, в Правительстве области уже готовы документы для передачи в федеральную собственность трассы Оренбург – Орск – граница Челябинской области – граница Республики Казахстан.
ВОВРЕМЯ, КАЧЕСТВЕННО И В СРОК
Теперь самая главная задача дорожных служб, работающих в Оренбургской области, стопроцентное освоение выделенных средств. И конечно, полноценный качественный ремонт и строительство дорог.
– Конечно, мы не просто должны, а обязаны освоить данные средства, – подчеркнул директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид. – Причем освоить в срок и провести все работы с самым высоким качеством.
Спасибо, что вы с нами! Поделитесь ссылкой с друзьями - пусть они будут в курсе актуальных новостей нашего региона:
Бугуруслан видимо снова останется без асфальта.
Хорошо, если действительно всерьез решили взяться за дороги. Но вот интересно что за дорогу из Нижней Павловки в Татарскую Каргалу прокладывают в Оренбургском районе? Где она пройдет? И нет ли здесь ошибки или описки?
У нас в Красногвардейском районе тоже по проектированию асфальт лежит до пос.Пушкинский, только его там сроду не было.Весной и осенью очень жидкий,даже трактора местами буксуют.
Очень хочу, что бы привели в норму трассу Бугульма — Уральск. Которая проходит по нашей области. Северный р-он , Бугуруслан, Бузулук, Курманаевский р-он и Первомайский р-он.
Как дорожное полотно, так и осевую нагрузку. Пора заканчивать дорожную блокаду этим районам.
Речь идёт о федеральных трассах, а вот у нас дороги областного или может, местного значения, Илек — Новосергиевка, Илек — Ташла, построенные при СССР, и совсем не рассчитанные на многотонные наливники-нефтевозы, которые теперь шастают тут день и ночь, зачастую похожи на дороги прифронтовой полосы: разбитые и разбомбленные!!! Кто-то наживается на нефти, а народ дышит пылью и газа и, и добивает свои и без того чуть живые машины на этих (…. матерные определения добавьте сами) с позволения сказать дорогах!!!