Дороги – артерии экономики!

Развитие транспортной сети региона – важнейшее направление работы Дениса Паслера. В ходе визитов в территории глава Оренбургской области осматривает в том числе дорожные объекты, подчеркивая, каждый бюджетный рубль, вложенный в дорогу, должен быть использован максимально эффективно. Такой подход получил полное одобрение федерального министра транспорта Евгения Дитриха.

– Впечатления позитивные, область движется, развивается, идет реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – федеральный министр по итогам рабочего визита в область во вторник, 30 июля, сделанное в Оренбуржье оценил положительно.

В части улично-дорожной сети Дитрих обратил внимание на новый подход оренбургских ремонтников – по инициативе Дениса Паслера, который лично ездил по объектам и убеждал дорожников делать «для людей», теперь благоустраивают прилегающую к дорожному полотну территорию: съезды, техническую полосу, тротуары, бордюры, парковочные карманы и т.п.

– Осмотрели новые улицы – качество такое, которого нужно добиваться везде. Делаете не только функционально, но и красиво, – отметил федеральный министр после осмотра проспекта Дзержинского и улицы Новой. На Дзержинского в этом году отремонтировали 2 км, на Новой – 1,5 км.

Денис Паслер рассказал, что в 2019 году из всех уровней бюджета на дорожный ремонт с благоустройством в Оренбурге выделено более 1,8 млрд рублей. Сейчас ремонт идет на 22 объектах, 90% из них завершат к новому учебному году.

Министр в свою очередь добавил, что правительство РФ в ближайшее время выделит дополнительные средства на ремонт дорог регионам и Оренбургская область получит порядка 600 млн рублей. К 22-м уже ремонтируемым объектам в Оренбурге добавятся еще два: Нежинское шоссе и дорога в районе п. Росстоши.

Денис Паслер распорядился: для ускорения работ подготовку проектно-сметной документации и конкурс по двум дополнительным объектам проводить на средства регионального бюджета, а ремонт начать незамедлительно после поступления федеральных средств и уложиться в теплое время года.

Также глава области и министр транспорта России проконтролировали ход ремонта в Саракташском районе, где по нацпроекту ремонтируют сразу два участка: 19,2 км трассы Каменноозерное-Медногорск и 11,8 км дороги Чебеньки-Троицкое – оба должны быть сданы до 31 октября 2019 года. Дорожники дают гарантию минимум на 4 года.

Работы на дороге Каменноозерное-Медногорск стоимостью 174 млн рублей, финансируются из федерального бюджета. Участок Чебеньки-Троицкое реконструируется на условиях софинансирования: 74 млн рублей – федеральных средств бюджета, 50 – из регионального.

Минстрой уже составляет планы дорожного ремонта на следующий год, задача, которую поставил глава региона, предусмотреть максимально возможный объем капитального ремонта на дорогах регионального значения.

В области протяженность дорог регионального и межмуниципального значения составляет 12 315 км. В течение 5-летнего срока реализации нацпроектов в нормативное состояние приведут еще почти 1200 км, и доля таких «нормативных» дорог возрастет с 24,5 до 34,1 %. На эти цели за 5 лет выделят беспрецедентные 19,4 млрд рублей.

Другая дорожная тема – передача трассы Оренбург-Орск из регионального в федеральное подчинение. «Для снижения финансовой нагрузки по содержанию объекта», – подчеркнули и Паслер, и Дитрих. Сейчас идет подготовка актов приема-передачи имущества и параллельно, по распоряжению министра, готовятся заявки на ремонт дороги уже на 2020 год.

 Общественный транспорт

Оренбуржцы у федерального министра попросили помочь в двух масштабных проектах: для обновления парка общественного транспорта помочь с закупкой автобусов, работающих на газомоторном топливе, и реконструкции пропускных пунктов Маштаково и Сагарчин.

75 автобусов (60 больших и 15 средних) планируется закупить для Оренбургской и Орской агломераций. Правительство области подтвердило готовность приобрести технику в период 2020-2024 гг. на условиях лизинга.

Заявка уже направлена в Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ. В ближайшее время Департамент подведет итоги и назовет субъекты, чьи потребность в автобусах, работающих на газомоторном топливе, будут удовлетворены.

В случае запуска автобусов на линии региону придется существенно расширить сеть заправочных станций природным газом. Сейчас в Оренбургской области активно работают 8 заправочных станций на компримированном природном газе. По одной заправке имеют Домбаровский, Северный, Кваркенский, Новосергиевский районы, Медногорск и Оренбург, в Орске – две заправки. Еще одна должна быть запущена в Оренбурге до конца 2019 года.

Для обеспечения потребностей общественного транспорта в области необходимо довести количество заправок до 33-х до 2024 года и обеспечить, начиная с 2020-года, переоборудование транспортных средств из расчета 200 ТС на заправочную станцию.

Еще одна «транспортная» задача – внедрить безналичный расчет на пассажирских маршрутах. При этом Дитрих рекомендовал воспользоваться опытом столицы, где оплата проезда по картам поступает напрямую муниципалитету, а городской бюджет заказывает работу перевозчикам и оплачивает ее, исходя из заказа. Плюсы такого подхода очевидны – перевозчики исключаются из отношений «пассажир-бюджет», доходы напрямую поступают в городскую казну, минуя посреднические «серые» схемы. У перевозчиков появится стимул работать не только на доходных маршрутах, но и на неокупаемых – платить-то станут не за количество пассажиров, а за рейсы – за счет популярных казна свое получит.

Пункты пропуска

Другой вопрос, где федеральный бюджет может оказать существенную поддержку – капремонт пропускных пунктов на границе России и Казахстана: Маштаково и Сагарчина. Через Маштаково в 2018 прошли почти 2,2 млн граждан, через Сагарчин – около 1,5 млн. Первый входит в десятку крупнейших в стране (!), однако даже не включен в программу ремонта по соответствующему нацпроекту. Оренбуржцы обратились к федеральному министру за содействием в получении бюджетных средств на реконструкцию.

– Мы сейчас направляем большие средства на ремонт дорог – люди по хорошим дорогам приезжают, встают и стоят сутками. Что вы предлагаете сделать по пунктам пропуска? – обратился к Дитриху Денис Паслер.

Дитрих рассказал, что Маштаково отремонтируют за счет сэкономленных при реализации нацпроекта денег, которые будут перераспределены правительством РФ, и предложил хозяевам за свой счет подготовить проектную документацию, чтобы обосновать выделение средств. А Сагарчин получит финансирование на ремонт по программе «Граница». Кроме того, Дитрих попросил Дениса Паслера поддержать заявки на работы и использовать свое влияние на федеральном уровне.

Развитие двух обсуждаемых пунктов пропуска перспективно для развития транзитного потока Европа – Западный Китай, который проходит через наш регион.

Самолетам тоже нужны хорошие дороги

Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта «Оренбург», как и терминал, требует реконструкции. План ремонта полосы готов, он сейчас проходит экспертизу: предполагается оборудование полосы 2500х42 м, установка метеосистем, реконструкция рулежной дорожки и другие работы.

Работы по-настоящему масштабные: планируется удлинить полосу и ремонтировать ее частично, чтобы не прекращать работы аэропорта. Единственная крупная остановка – на 34 календарных дня.

Дитрих попросил все профильные ведомства составить план работ таким образом, чтобы минимизировать время простоя воздушных ворот Оренбуржья, плюс устроить рулежную полосу так, чтобы взлетно-посадочную освобождать максимально быстро.

Денис Паслер подчеркнул, что строить нужно с прицелом на будущее, чтобы минимум полтора десятка лет никакой необходимости во вмешательстве в работу не было.

– Удлинять полосу, и рулежную дорожку строить необходимо, тогда в будущем сможем обходиться без закрытия аэропорта при любых ремонтных работах, – подчеркнул руководитель области.

Стоимость работ за три года, с 2021-го по 2023-й, составит 2,6 млрд рублей. Если план с удлинением и строительством взлетно-рулежной дорожки одобрят, потребуется еще порядка 750-800 млн рублей.

Кроме того, глава федерального транспортного ведомства и Паслер достигли договоренности о совместном планировании работ по строительству нового терминала аэропорта, «а то сейчас багаж пассажирам приходится получать на улице», – сказал руководитель региона.

Подводя итог насыщенного рабочего визита, министр подтвердил, что готов продолжать сотрудничество с Оренбуржьем, областью, «которая чувствует, понимает и участвует в развитии дорожной инфраструктуры и это составляет основу сотрудничества».

Спасибо, что вы с нами! Поделитесь ссылкой с друзьями - пусть они будут в курсе актуальных новостей нашего региона:



2 комментария к “Дороги – артерии экономики!

  1. Дороги то хорршо ремонтируют, а вот придомовую территорию для подьезда совершенно забросили — яма на яме, да такие, что никому к дому взбираться на тротуары через высоченные бордюры инвалидам и мамам с колясками без посторонней помощо совершенно невозможно. Паслер, срочно обрати на это внимание.

  2. Орск по улице Макаренко дом 14 два года назад сделали ремонт дороги, так двор замуровали заезд есть а выезда нет по тротуару выезд давя пешеходов только можно. Так и за домом то же самое сделали за дом заехать можно а выехать нет. Во дворах ямы на ямах, обустройства дорог нет никаких и это в каждом дворе! Машин становится очень много, а куда их ставить? Дворы не оборудованы парковками стоянками это же ужас что творится.

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial