Остаемся в Оренбурге

Город для молодежи, фабрика талантов, свое лицо, узнаваемое по всей России – возможно ли сделать Оренбург таким? Вопрос, ответ на который искали участники круглого стола «Мы остаемся в Оренбурге».

Модератором дискуссии выступила начальник управления молодежной политики Оренбурга Анна Павленко. Как она рассказала, проблемой для областного центра является ситуация, когда из Оренбурга уезжает талантливая, активная молодежь, буквально «двигавшая» наш город. Причем уезжает именно туда, похожим на которые и стремятся сделать свой город, пока живут и творят дома, – Санкт-Петербург, Казань, Уфа. Что с этим можно сделать, как повысить привлекательность Оренбурга, какие идеи есть у самой молодежи?

В круглом столе, организованном администрацией Оренбурга, участвовали представители Молодежной и Общественной палат города, молодежных советов крупных предприятий, блогеры, журналисты, руководители общественных организаций, волонтеры, активные горожане. Обсуждение состоялось в Штабе общественной поддержки кандидата на должность губернатора Оренбургской области Дениса Паслера.

Сейчас в городе проживает более 130 тысяч молодых людей. А те, кто покидает Оренбург, по мнению участников круглого стола, не видят для себя перспективы в развитии карьеры, их не устраивает уровень зарплаты, отсутствие в городе четко выстроенной молодежной политики и возможности для полноценного досуга.

Участники высказывали вполне здравые идеи, которые с одной стороны можно реализовать как отдельно взятые мероприятия, так и выстроить вокруг них молодежное движение. Так, фестиваль корейской культуры на основе традиционных и современных национальных танцев – это не только возможность познакомить оренбуржцев с другой страной, но и в качестве участников привлечь детей из неблагополучных семей. Более того, под подобный фестиваль потребуется сценическая площадка с современным оборудованием. Пример – казанский «Дом дружбы», где желающие могут организовать творческое мероприятие – достаточно подать онлайн-заявку. «Почему бы такой не построить в Оренбурге?» – прозвучало предложение.

Недостаток современных площадок частично можно решить за счет создания единой базы данных, куда свои предложения выкладывали бы владельцы площадей и те, кому нужна сцена для реализации проектов. Координационную работу готово взять на себя городское управление молодежной политики.

Отдельный разговор шел о волонтерской деятельности. Для координации действий добровольцев создан городской центр, однако зачастую волонтеров используют на отдельно взятых акциях, а сами добровольцы готовы решать серьезные социальные, экологические проблемы города, а не быть просто рабочей силой на мероприятиях.

Другое направление, в котором городу нужно активизироваться – разработка и продвижение собственного стиля, если хотите, бренда. И здесь снова участники вспоминали Казань, которая в глазах россиян обладает положительным имиджем, несмотря на то, что проблем и там хватает.

– Оренбургу нужен полномасштабный маркетинг-проект, – заявил Дмитрий Демидов, представитель молодежного совета «Оренбургэнерго». – На федеральном уровне наш город практически не продвигается. Бренд Казани, к примеру, есть, а бренда Оренбурга, к сожалению, нет. А ведь у нас, кроме пухового платка, столько всего интересного!

– Творческая молодежь – это как раз тот резерв, который поможет создать бренд города, – такого мнения придерживается член ассоциации национальных молодежных общественных объединений оренбургской области «Вместе» Мария Кононова. Она рассказала о проекте рэп-культуры «Пульс нации», основанном на предоставлении открытых площадок талантливым рэперам, но с условием, чтобы в основе их произведений была заложена социальная тематика: здоровый образ жизни, жизнь города, его историческое наследие и многое другое. Языком рэпа возможно выразить потребность молодежи в самореализации в продвижение Оренбурга.

В то же время одно из предложений в направлении самореализации – обеспечение соответствующих условий, в частности, формирование социального заказа со стороны региональной, муниципальной власти, общественных структур.

Также областная столица, по мнению участников, нуждается в мастер-плане с четко обозначенным дизайном и архитектурным решением общественных пространств, памятников истории и культуры.

Также говорили о необходимости формирования молодежного кадрового резерва, создания единого молодежного информационного ресурса, базы данных рабочих вакансий для несовершеннолетних (к примеру, IT-технологии).

Все озвученные идеи будут переданы кандидату на должность губернатора Оренбургской области Денису Паслеру. А работа над формированием единой молодежной политики будет продолжена.

Информация о подобных мероприятиях, проводимыми другими кандидатами на должность губернатора Оренбургской области, у редакции отсутствует.

Спасибо, что вы с нами! Поделитесь ссылкой с друзьями - пусть они будут в курсе актуальных новостей нашего региона:

3 комментария к “Остаемся в Оренбурге

  1. В Оренбурге надо оставаться? кому,если не молодым поднимать и развивать область? все и так запущено было до невозможности. Хорошо, что сейчас начали хоть немного развивать все, но тут нужны люди, идейные)

  2. Вот вам самый свежий пример. Молодой человек 19 лет, образование среднее профессиональное, закончил колледж (реально хорошее образование и профессиональные навыки), поступил в вуз на заочку и начал искать работу. Прошло 2 месяца. Стажировки, собеседования и один ответ — Вы нам не подходите. Знаете почему? А Вам через 2 месяца в армию. Простите, это что — его прихоть? Армия? Это его долг. Призыв с 1 октября по 31 декабря. Когда он пойдёт — не известно. А до этого момента он сидит на шее у матери. И не потому, что работать не хочет, а потому, что в армию.

  3. Вы серьезно хотите выяснить причину- почему уезжает молодёжь? Да они не хотят сидеть на шее у родителей, промучившись с поисками работы, просто едут в другой регион, где им могут предложить работу по специальности и достойный заработок. Только вот не надо говорить мне что и у нас есть работа! Ниже 30 тыс. — это плевок в лицо. Кто из администрации хочет — может сам идти и прожить на свою минималку! А величину прожиточного минимума прошу считать геноцидом российского населения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial