Новая схема организации дорожного движения Оренбурга станет первым шагом в областной концепции

Глава региона провел совещание, посвященное масштабной реорганизации дорожного движения и пассажирских перевозок в областном центре.

Комплексную схему организации дорожного движения разрабатывает компания «А+С Транспроект» (Санкт-Петербург). Исполнитель предложил принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры города, включая улично-дорожную сеть, пассажирские перевозки, пешеходную и велосипедную инфраструктуру, парковки и т.д. Цель – получить на выходе документ, который включит в себя концептуальные, экономически обоснованные предложения по повышению эффективности транспортной схемы и определит вектор развития отрасли в Оренбурге. Кроме того, поможет «расшить» существующие проблемные участки и узлы на годы вперед.

Денис Паслер подчеркнул, что на данный момент экономически и научно разработанной схемы в городе нет, деятельность всей отрасли пассажирского транспорта в Оренбурге оставляет желать лучшего, жители региона регулярно обращаются к с жалобами:

— Хотелось бы на основе ваших рекомендаций предусмотреть, где это необходимо, низкопольный, единообразный по дизайну общественный транспорт, учесть вместимость, рассчитать количество маршрутов, пересмотреть расписание.

Подрядчик презентовал математическую модель, основанную на полуторамесячных наблюдениях. Предложения по ежегодным мероприятиям касаются ближайших 5 лет, начиная с 2019 года. Они включают в себя реорганизацию дорожного движения, организацию выделенных полос для общественного транспорта, изменение схемы одностороннего движения, обустройство посадочных карманов и т.д. Модель, в частности, показывает, что в 2023 году городу будет жизненно необходим новый мост через р. Урал и на него разработчики закладывают почти 5.3 млрд рублей. А в этом году компания предлагает начать масштабный проект с реорганизации движения сразу на 10 самых проблемных перекрестках города, в частности пр. Победы – ул. Рыбаковская, ул. Цвиллинга – ул. Невольская и др.

По словам заместителя генерального директора «А+С Транспроект» Константина Тихонова, внедрение схемы позволит уменьшить среднее время поездки на общественном и индивидуальном транспорте, повысить скорость передвижения и количество пассажиропоездок.

Еще одно предложение разработчиков – обязательное введение спутниково-электронной системы контроля перевозок и сбора оплаты проезда, развитие онлайн-сервисов. Все это позволит увеличить выручку транспортных предприятий. По данным подрядчика, количество реальных перевозок минимум в два раза больше, чем по официальным данным статистики, соответственно, город недополучает в бюджет как минимум 2 млрд рублей.

Паслер указал, что необходимо не только «расшить» узкие и опасные места, но и сделать транспорт удобным для пассажиров (рассчитать трафик, скорость, расписание, интервалы движения, вместимость ТС). Кроме того, экономически обосновать, какой объем вложений потребуется бюджету и перевозчикам на реорганизацию.

— Проанализируйте все маршруты. Что нам нужно делать: увеличивать или уменьшать их количество? Дайте рекомендации по тому, какой вид транспорта использовать: автобусы или троллейбусы, какой марки приобретать? И самое главное, что будет в итоге с себестоимостью проезда?

Кроме того, глава области рекомендовал к следующей встрече включить в схему Оренбургский район, так как значительная часть его жителей работает и пользуется социальной инфраструктурой областного центра. А в перспективе – создать единую транспортную концепцию для всей области.

Следующая встреча с участием администрации области, города, руководителями предприятий-перевозчиков и непосредственно исполнителей проекта запланирована на июль.

Спасибо, что вы с нами! Поделитесь ссылкой с друзьями - пусть они будут в курсе актуальных новостей нашего региона:

20 комментариев к “Новая схема организации дорожного движения Оренбурга станет первым шагом в областной концепции

  1. Заработать можно на разрушении и создании. А так как разрушать больше нечего, начинают созидать. Самое не контролируемое это дороги, туда можно вкладывать до бесконечности и потом разводить руками, типа природа, форс мажор… А начать надо с того что запретить большегрузам ездить в черте города, сетевые магазины пусть строят продовольственных склады за чертой города и оттуда раз возят по магазинам товар на маленьких автомобилях. Пассажирские перевозки должны быть в ведомстве города(государственные) и цены на проезд должны быть единые, разработать маршруты с оптимальным движением, а то транспорта много а толку мало. Маршруты неудобные, многие места в городе неудачно расположены, пешком далеко, а не доедешь ни на чем. А дорожное полотно укладывать согласно стандартам, а не «на старину»

    1. Нужно скорее соединить пр. Победы с Терешковой. Из Времен года пустить маршруты в центр, район Гуливера напрямую, а не в круговую в одну сторону по Шевченко. И вообще как можно в Питере определить нашу транспортную схему. 90% маршрутов у нас зигзагообразные. Пешком можно быстрее дойти, чем доехать. Одна беда, что тащить детей в детский сад или пенсионерам добираться в поликлинику тяжело.

  2. Можно дорогу сделать с Гаранькино на 34 линию.
    Разгрузит Автоматику, Монтажников и Авторемонтную.

  3. Вкладывать 5.3 млрд.рублей на строительство нового автомобильного моста через р. Урал в 2023 году нет необходимости, это расточительно и не по хозяйски. Имеющийся мост- можно реконструировать и , привести в порядок меньшими средствами, а если есть деньги, лучше вложить в строительство автомобильных дорог улиц и переулков города, которые в настоящее время находятся в удручающем состоянии. За это, жители города Оренбурга, будут Вам благодарны.

  4. Мост через р.Урал необходим. Причём ниже по течению, рядом с ж.д. мостом с выходом автотрассы в Промышленный р-он города. Нужна
    развязка новой трассы с путепровода на Илек и выход к новому мосту.
    Масса транспорта уйдёт напрямую в северо-восточную зону города напрямую. Сейчас эта масса колесит по городу, въезжая в одну узкую
    ул.М.Горького, загазованность и шум. За рекой газ.промыслы, на мосту
    постоянные заторы, а это опасно, т.к. отрезаны аварийные службы. Мост
    давно необходим.

    1. Ещё один мост жизненно необходим, это я как житель Южного говорю. Сейчас Южный можно назвать районом города с большой натяжкой. Но вот только где?
      Существующий второй мост на Объездной общественным транспортом невостребован, как мне кажется, в силу достаточно длинного безостановочного участка от Ивановки до 23-го микрорайона.
      Строить ещё один ниже по течению? То есть трассу «Вшивка-Овчинка-Шанхай»? Ну-ну. Такой мост не то, что общественному,- частному транспорту не будет нужен.
      Строить мост посередине между существующими? Так там сплошные дачи и пионерские лагеря. Уничтожать их? Неразумно.
      Разумнее, как мне кажется, была бы застройка «Карачи-Ивановка-23-й мкр» с превращением этого участка Объездной во внутригородскую улицу. Тогда существующий второй мост стал бы востребован.

  5. На коротком участке выезда из города в 23 мкр. куча пешеходных переходов. Люди практически не используют подземный переход. Если Вы говорите о безопасности, начните со строительства дополнительных подземных переходов с лифтами для инвалидов. Почему бы не сделать подземные переходы на 6о лет Октября, в нашем городе вообще нет подземных, значит полностью безопасных переходов на кольцевых участках дорог. Множество светофоров не отрегулированы, простой регулировкой проезда автомобилей по городу с выставлением рекомендуемой скорости можно вообще избежать пробок, раньше это было в городе, в 90 годах по «зеленой волне» достаточно быстро можно было проехать без пробок . Примыкания на объездной дороге на Волгоградскую, на Линии также должны иметь светофорную регулировку. Во всех городах на транспортных развязках есть подземные переходы у нас их нигде нет. Был проект по переносу водонапорной башни для организации кольцевого движения в начале проспекта Победы. Прежде чем звать фирму с Санкт-Петербурга посмотрите на не реализованные старые проекты, это сэкономит вложения.

  6. А еще необходим виадук в Бузулуке, на южном переезде (ул. Тимирязева). Сколько предвыборных обещаний было и толку нет, неужели нельзя выделить средства для разгрузки бедного виадука (один, на него надежда)?. В идеале еще в Поселке нефтяников надо виадук.Все. Подождем еще 1000 лет.

  7. Считаю необходимым при отведении земельных участков под строительство одновременно решать вопросы транспортной доступности новостройки. Так в Оренбургском районе уже около 5 лет не решён вопрос с Заречьем, хотя посёлок Ленина значительно прибавился и много людей как работает в городе, так и пользуется другой инфраструктурой(лечебные учреждения, школы и пр.)
    В Южном посёлке(пос. Пристанционный, ул. Озеленителей № 36—40) не решён вопрос со строительством дороги и городским транспортом в ЖК «Изумрудный город», хотя часть домов уже заселены и нет ни магазинов, ни аптек. Зато открыт канализационный коллектор, куда сливаются городские стоки от частного сектора, разрешение на слив было дано УЖКХ ещё во времена, когда жилья в этом районе не было. А сегодня жители прекрасного микрорайона страдают от вони и дорога разбита бесконечной ездой ассенизационных машин.

  8. нужно изменить режим движения по ул. пролетарской и ул. комсомольской транспорт по ул. пролетарской пустить на выезд из города а по ул. комсомольской в город и еще использовать советский план эвакуации, то есть заасфальтировать те дороги которые в нём указаны

  9. движение по ул. пролетарской и комсомольской пустить в обратную сторону

  10. В своё время власти обещали построить дублирующую дорогу проспекту Гагарина (ниже улицы Потехина) которая загружена до предела .Достаточно стать поперёк одной машине и вся Гагарина стоит .От гор .больницы 1 по нечётной стороне нет тротуара до конца города ,а по чётной стороне вода паводковая и ливневая заливает и тротуары и дорогу .Обьездная дорога отделяет восточную часть города от вновь выстроенных обьектов по другую сторону дороги .Вроде бы это уже и не город .Пешим обьездную дорогу не перейдёшь, слишко интенсивное движение,а переход один на 2 км .Транспорт пассажирский туда не ходит ( комплексы торговли ЛЕРУА,ЛЕНТА ,СПОРТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И ДР .ОБЬЕКТЫ ) ОТМЕНИЛИ ЕЩЁ В 2018 ГОДУ за исключением одноразового автобуса На все запросы транспортный отдел города отвечает -пишите письма ( Мэру ?).А пока народ опасно добирается туда и обратно вдоль Неженского шоссе или перебегая обьездную .

  11. Кроме состояния проезжей части следует обратить внимание на наличие и состояние тротуаров и пешеходных переходов. В частности, отсутствие перехода на остановке «Школа» по ул. Терешковой с большим пассажиропотоком (здесь ближайшая остановка к Оренбургскому государственному университету (ОГУ), многоэтажные дома), вынуждает жителей этого района, студентов, преподавателей и сотрудников ОГУ выходить/садиться на остановке «Автовокзал», где подход к переходу в безобразном состоянии и опасен т.к. проходит по парковке между легковыми автомобилями и автобусами. Особенно проблематичен этот переход для инвалидов, пытающихся преодолеть барьерную разделительную полосу.

  12. Парковый проспект (лицо города для гостей) в ужасном состоянии: тротуаров нет, автомобили мотаются и устраивают стоянки (на глазах ГИБДДшников) в пешеходных зонах. Запущенный парк и деревья — уродцы вдоль проспекта. Не проспект, а хрюшкин проезд. Выглядит улручающе. Городские начальники живут в пригородах

  13. Уважаемый, Денис Владимирович. К Вам огромная просьба от жителей села Подгородняя Покровка. Установите, пожалуйста шумоизоляционный забор между домами и федеральной трассой. Спасибо.

  14. В поселке Пристанционном ужасная дорога по ул.Цветочный бульвар-ул.Физкультурная-ул.Тихая.Там ходит общественный транспорт 62 маршрут и 23-ий.Так 23-ий доходит только до Газовика.Почему нельзя пустить его дальше до 23 мкр. И нужно делать развязку на пересечении ул.Пр.Победы и Шевченко. Далее.Что делать с бывшей 11 школой.8 лет назад школа переехала в новую школу.А старую забросили и она сейчас находится в аварийном состоянии.Никто за это не отвечает.

  15. Практически все улицы надо расширять. Может быть, в часы пик есть необходимость реверсного движения по полосам. Нужны тротуары и велосипедные дорожки

  16. Здравствуйте, Денис Владимирович!

    На Загородном шоссе есть съезд на массивы дачных участков (мимо автодрома в направлении жилого комплекса «Ростошинские пруды». Участков в этом районе десятки тысяч, дачники используют автобусы дачных маршрутов, а многие — собственный транспорт. Съезд с шоссе и въезд на него сопряжен с большой опасностью совершения столкновений с транспортными средствами, движущимися практически непрерывным потоком по Загородному шоссе.

    Нельзя ли в плане разрабатываемой концепции организации транспортного движения ввести светофорное регулирование на упомянутом участке шоссе?

  17. Добрый день, Денис Владимирович!
    Наш дом находится на пересечении улиц Терешковой и Березка по адресу: Терешковой, дом 138/3. Перейти дороги на этих перекрестках очень опасно и надо очень постараться, так как обозначенных пешеходных переходов нет. Неделю тому назад повесили знак перехода, но только угол Хабаровской и Терешковой. А через 20 метров есть еще один переход на остановке АЗС. Таким образом рядом два перехода. А у нас ни одного. В нашем доме по ул.Терешковой, 138/3 живет около 400 человек, в том числе много детей. Родителям с маленькими детьми и школьникам очень проблематично перейти улицы. Нам предлагают ходить на ост. Нефтяников до которой нет тротуара, а расстояние 600 метров. По этой целине в дождь и снег не пройти. Зимой даже снег не чистят, а для того чтобы вернуться по другой стороне Терешковой на исходную позицию (напротив дома) надо пройти лишних 1 км. 200 м. Очень просим разрешить эту проблему. Нам необходим и обозначенные пешеходные переходы по Терешковой и Березка и тротуар до ост. Нефтяников.
    В последнем ответе администрации города на нашу просьбу сказано, что в 2019 г. вопрос не решится, но возможно будет рассмотрен в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial