Власти хотят обязать зарубежные IT-компании открыть филиалы в России

Владельцев интернет-сайтов и соцсетей с суточной аудиторией в России от 500 тысяч человек могут обязать открыть филиалы в стране. Также они должны будут зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Соответствующий законопроект подали на рассмотрение в Госдуму.

Крупнейшие сайты и популярные соцсети в настоящее время не подчиняются российскому законодательству, поскольку не имеют в нашей стране представительств и могут уходить от ответственности за те или иные правонарушения. Об этом заявила первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.

Так, YouTube уличили в намеренной цензуре российских СМИ, публикующих на хостинге свой контент. А Twitter проигнорировал тысячи запросов Роскомнадзора и вышел на контакт с ведомством только после замедления трафика и угрозы блокировки. Также отсутствие иностранных компаний в российском правовом поле несет риск уклонения от налогов или игнорирования решения российских судов.

Введение обязанности для владельцев крупных интернет-ресурсов регистрироваться и открывать представительство в России позволит сделать финансовую отчетность компаний более прозрачной, облегчить их взаимодействие с контролирующими органами, создать легальную возможность введения налога на доходы компаний от рекламы на территории России.

— Считаю, что это необходимая инициатива, направленная, в первую очередь на удобство пользователей. Элементарно получить техподдержку, решить вопросы с оплатой проще в юрисдикции своей страны, нежели связываясь с опосредованным специалистом Джо из штата Кентукки… Немаловажный аспект – защита персональных данных пользователей. Мы должны понимать, кто отвечает за их защиту, кто будет нести ответственность в случае их утечки, по каким норма закона отстаивать свои интересы. Лучше – по российскому законодательству, — отметил руководитель агентства современных коммуникаций «Свои люди» Александр Здвижков.

Инициативу возложить на зарубежные компании юридические обязательства Здвижков не считает попыткой как-то цензурировать контент. По его мнению, пока этим грешат как раз иностранные платформы. В качестве примеров он привел блокировку аккаунта Дональда Трампа в Twitter и страницу журналиста Андрея Медведева в Facebook, когда он разместил в соцсети резонансный пост о поступках немецких и советских солдат во времена Великой Отечественной войны.

Нарушение требования об открытии филиалов может повлечь за собой запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом, запрет на внутренние платежи, сбор и трансграничную передачу персональных данных.

Спасибо, что вы с нами! Поделитесь ссылкой с друзьями - пусть они будут в курсе актуальных новостей нашего региона:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial